Форум ПКБ СПбГУНиПТ

Общение холодильщиков... и не только

ПКБ СПбГУНиПТ       
»  Сайт ПКБ СПбГУНиПТ
Регистрация | Войти | Забытый пароль | Присутствующие | Справка | Поиск

»  Добро пожаловать, Гость: Войти | Регистрация

Форум ПКБ СПбГУНиПТ » Вопросы по холодильной технике » Отправка ответа
Тема: Хол-ик National NR-B33AE -есть проблема. Что чинить? версии?. Добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
Имя пользователя   Вы зарегистрировались?
Пароль   Забыли пароль?
Сообщение

Использование HTML запрещено
Использование IkonCode разрешено
Смайлики разрешены


Опции отправки

Добавить подпись?
Получать сообщения об ответах по e-mail?   (Выборочная подписка на темы)
Вы хотите разрешить использование смайликов в этом сообщении?
Просмотреть сообщение перед отправкой? Да   Нет
 

Последние сообщения по теме " Хол-ик National NR-B33AE -есть проблема. Что чинить? версии?" (в обратном порядке):
Freezer Отправлено 1:56 28-05-2007

Цитата:
Mitos написал 19:25 27-05-2007

Конденсатор частично в стенках по периметру дверного проёма, а часть под холодильником- змеевик под поддоном для талой воды, подогревает и испаряет воду с поддона.

Змеевик под поддоном - просто выпариватель. В процессе конденсации не учавствует...
 
Mitos Отправлено 19:25 27-05-2007
Конденсатор частично в стенках по периметру дверного проёма, а часть под холодильником- змеевик под поддоном для талой воды, подогревает и испаряет воду с поддона. А вентилятор действительно нужен, узкая ниша в стене трудно проветриваема, а в жару на кухне бывает +35с. иногда и выше.
 
Freezer Отправлено 14:56 27-05-2007

Цитата:
Mitos написал 21:26 26-05-2007

Сзади по обстоятельствам места установки холодильника плохая проветриваемость, поэтому  для летнего периода когда сильно жарко рядом с компрессором на кронштейн поставил маленький везшумный вентилятор с выключателем, включаю цепь, а запускается автоматически с компрессором и с компресором останавливается.

Вот и хорошо, что заработал. Манометр можно не подключать, по нему утечку трудно заметить - когда давление начнёт падать уже и температурный режим изменится. Вентилятор сзади для чего? По-моему у этого холодильника конденсатор в боковых стенках, а компрессор охлаждать нет смысла - он охлаждается всасываемым газом.
 
Mitos Отправлено 21:26 26-05-2007
Freezer Здравствуйте.
Наконец я нашёл адрес этого форума, Чтото у меня адреса сайтов с компа потерялсь. Не мог раньше ответить.
-
И так:
В феврале я  наконец то починил холодильник National NR-B33AE.
Срезал заправочную трубку, при этом уже примерно определил, что система почти пустая, за время простоя была утечка фреона. Запаял на заправочный трубопровод  "клапан Шрайдера", отвакумировал систему и Заправил по весам положенное 140 г. фреона. Включил, заработало. Фильтр осушитель не менял, так как в системе не был воздух и скорее он полностью рабочий и сухой. Засоров в капилярке не оказалось. Манометр на месяц был прикручен к заправочной трубке, следил за утечкой, ничего не заметил в течении месяца. Проверю манометром ещё раз через год.
Сзади на видимых трубках следов масла нету. Единственное видны следы слегка загрязнения /окисления на входящем в компрессор трубки спускающийся из испарителя, тот короткий отрезок что виден сзади. Причина того замерзание этого участка на пару минут после включения а потом оттайка, видимо этот конденсат немного окислил медь (пока не уверен, что утечка именнно с этого участка). Нагрев/температура компрессора в норме. Сзади по обстоятельствам места установки холодильника плохая проветриваемость, поэтому  для летнего периода когда сильно жарко рядом с компрессором на кронштейн поставил маленький везшумный вентилятор с выключателем, включаю цепь, а запускается автоматически с компрессором и с компресором останавливается.

Спасибо вам ещё раз за помощь.
 
Mitos Отправлено 16:00 04-10-2006
2Freezer:
Спасибо огромное. почту получил.

А в мануале нет случайно схема-картинка как пролегает в корпусе вся длина трубки конденсатора, т.е по каким местам/участкам корпуса? только по бокам или сверху корпуса тоже? или по днищью?

И ещё, если вдруг понадобиться заменить масло, хочу проверить на окисленность, (для R12? там какой тип минералка или синтетик или полусинтетик?) на что поменять? какие нибудь подходящие марки холодильных-компрессорных масел для данного компрессора?
 
Freezer Отправлено 0:55 04-10-2006
Прошу прощения за задержку, отправил RAR архивом на мыло... Я всю сканить не стал, в основном инструкция по эксплуатации. Только основные технические моменты....
 
Mitos Отправлено 1:48 30-09-2006
Freezer:

Ну как там, получилось отсканировать "книжечку" по National NR-B33AE ?????
 
Mitos Отправлено 0:18 20-08-2006
Freezer:
Нет не отпала. Жду отпуска, чтоб этим капитально заняться. Буду очень благоларен если отправите, здесь не знаю как и куда, но можно прямо мне на Е-мэйл. _адрес я выслал Вам в личку.
 
Freezer Отправлено 18:25 15-08-2006
Если надобность еще не отпала, наконец получил мануал.
Вентилятор MHO7ZX6-YJA5, 220 V 6,1W, крыльчатка 100 мм тип Q. (номер детали CNR06-342030, код 002 311 5425 1)
Фреон R12, заправка 140 г.
 
Mitos Отправлено 2:23 16-07-2006

Цитата:
Freezer написал 1:58 07-07-2006

98% вероятности - утечка фреона. Эту модель много раз видел, но точно расположение узлов уже не помню. Фильтр-осушитель с выходящей из него каппиляркой должен быть в доступном месте. Могу найти Сервисный мануал, но не быстро. А паять-то все равно придется - сервисного штуцера для заправки ведь нет. А без дозаправки все равно не определить есть ли засор каппилярки

Возвращяясь в тему, Вот что мне ответил специалист из фирмы -Айсберг:

>>Ваш холодильник заправлен фреоном R12. Хороший холодильник, но у него есть одно слабое место, трубопровод всасывания на выходе из холодильного шкафа достаточно быстро разрушается, и фреон вытекает. Ремонт не представляет особой сложности, повреждённый участок трубопровода заменяется на новый, заменяется осушительный патрон и холодильный агрегат заправляется фреоном. Схема агрегата – классический «No Frost», один испаритель обдувается вентилятором,.<<

Вот такая вот версия, где конкретно искать утечку.
В ближайшее время немного освобожусь от работы, и начну чинить. Первым делом отвакумирую и сутки понаблюдаю за манометром, потом сменю кусок всасывающей трубки, отвакумирую и опять понаблюдаю. далее по обстоятельствам,  если всё впорядке, -заправлю.
to Freezer : Вы говорили, что можете достать сервис-мануал на эту модель. Есть ли шанс мне его получить? Многие моменты хотел для себя прояснить, где и как под коробом проложены трубные камуникации? не просто как идея выглядит, а реальность в этом холодильнике,  и  моторчик тоже надо распознать спецификацию и параметры, там в электрике какието схемы заметны одним глазом в щель...- какието резисторы заметны....
Есть ли шанс сервис-мануал получить?? Жду с нетерпением.
 
Mitos Отправлено 0:12 15-07-2006
ALeXkRU
Спасибо. Увидел/прочитал, у морены поршивый сайт, толкон не работает, инт-магазин тоже не показывает. Скачал прайс, умеренно бегло просмотрел не заметил такой позиции. Попробую им в рабочие часы позвонить, уточнить. Во многих спецмагазинах спрашиваю -они вообще без понятия, что это такое и как выглядит, даже меня спрашивают: "а как оно выглядит?.... а вы гдето видели такое??".
Вобщем, Позвоню узнаю, отпишусь.
 
ALeXkRU Отправлено 12:03 13-07-2006
Mitos
поискать можно вот так: поиск "Тест кислотности масла"
А вот пример, где можно приобрести: тесты кислотности масла (с небольшим описанием)
 
Mitos Отправлено 7:32 13-07-2006

Цитата:
Freezer написал 2:27 13-07-2006

Есть тестовые полоски, похожие на лакмусовые бумажки, еще есть ампулы с жидкостью.  На них капается капля масла и по изменению цвета определяется наличие кислоты в масле.
Спасибо. А где эти полоски  найти/купить? в магазинах по холодильному инструментам/запчастям -там бывает такое, продаётся? или это только в лабораториях?
 
Freezer Отправлено 2:27 13-07-2006

Цитата:
Mitos написал 4:40 12-07-2006

Какова эта методика теста? как она проводится? опишите пожалуйста.

Есть тестовые полоски, похожие на лакмусовые бумажки, еще есть ампулы с жидкостью.  На них капается капля масла и по изменению цвета определяется наличие кислоты в масле.
 
Mitos Отправлено 4:40 12-07-2006
спасибо за ответы.  

Цитата:
Freezer написал 0:32 12-07-2006

Если хотите "по-науке", навечно, то можно сделать тест на кислотность масла  
Хочу знать и проверить. Какова эта методика теста? как она проводится? опишите пожалуйста.
 
Freezer Отправлено 0:32 12-07-2006

Цитата:
Mitos написал 3:05 07-07-2006

Неужели из герметичной ситемы сможет утечь фреон? ведь лет 5 исправно работал и долго бездействовал от причины электрики.

Значит система не совсем герметична. Может, есть поры в металле или на сварных швах. Или где-то сквозная коррозия.
Цитата:
Mitos написал 3:05 07-07-2006

В случае, если менять капилярку, то это наверно придётся сверлить корпус, А если утечка окажется в конденсаторе,то придётся уже всё капитально срезать и новый конденсатор прикрутить на заднюю стенку снаружи, но уже нагрева по периметру двери не будет

Сверлить ничего не надо, достаточно тех отверстий, которые есть .

Цитата:
Mitos написал 3:05 07-07-2006

Скажите, а насколько достаточно по цифрам надо систему вакуумизировать перед заправкой и какое количество заправляется в конретно этот холодильник фреон R22 ? просто мастер заправляет по манометру (а остальное на глазок), мне хотелось бы придержаться правил и починить на долго, чтоб к ремонту не возвращяться.

Смотря где обнаружится утечка (если она вообще есть). Если не на всасывающей магистрали и компрессор на вакуум не работал (то есть гарантировано что не попал воздух в систему), то можно не вакуумировать. Фильтр-осушитель надо менять в любом случае. Масло не надо менять. Если хотите "по-науке", навечно, то можно сделать тест на кислотность масла
 
Mitos Отправлено 3:05 07-07-2006
to Freezer :
Большое спасибо.
Да, кажется он одноконтурный, там между камерами переход холода регулируется круглой пластиковой заслонкой. Испаритель только один в морозильной камере.
Буду очень признателен и благодарен , если найдётся его сервис-мануал.
Неужели из герметичной ситемы сможет утечь фреон? ведь лет 5 исправно работал и долго бездействовал от причины электрики.

В случае, если менять капилярку, то это наверно придётся сверлить корпус, А если утечка окажется в конденсаторе,то придётся уже всё капитально срезать и новый конденсатор прикрутить на заднюю стенку снаружи, но уже нагрева по периметру двери не будет
мастер(знакомый) никогда не имел вакуумный насос, думаю вот купить какой нибудь тайванский/китайский недорогой починим холодильник, а этот вак-насос я ему подарю. Вот присмотрел по инету модель: Z-1.5 у него одна ступень, предел вакуумизации 0,2-mBar или 100-микрон. Скажите, а такие параметры достаточно для бытовых холодильников/кондиционеров?. Или надо 2-ступенчатый и микроны поменьше? хотелось бы первый вариант с 1-ступенью, что писал выше.
Мне ещё знакомые высказали ещё версии о предстоящем ремонте: (вы поправте, если они неправы) что типа и масло в компрессоре уже окислено, его тоже надо менять. и фильтр осушитель тоже надо менять. Надо ли всё это тоже менять?

Мнебы очень хотелось иметь этот сервис мануал, так как вид и сохранность холодильника такая, как будто его купили неделю назад, поэтому хотелось бы несколько запчастей купить соответствующие родному, под рукой были, чтоб быстро заменить если что, -там реле и ещё что там есть. Кроме, ещё надо достать моторчик вентилятора   от морозильной камеры, в первые годы он сгорел тоже от перепада ( сгорела его катушка) а она вся залита пластиком герметично, я её выпилил вычистил вместе от старой обмотки и дал на одном электрозаводе мне обмотали по новой, но очень убого пропитано лаком а сверху наложена бумажка, работает, но думаю так в влажности долго не протянет.
Скажите, а насколько достаточно по цифрам надо систему вакуумизировать перед заправкой и какое количество заправляется в конретно этот холодильник фреон R22 ? просто мастер заправляет по манометру (а остальное на глазок), мне хотелось бы придержаться правил и починить на долго, чтоб к ремонту не возвращяться.
 
Freezer Отправлено 1:58 07-07-2006
98% вероятности - утечка фреона. Эту модель много раз видел, но точно расположение узлов уже не помню. Фильтр-осушитель с выходящей из него каппиляркой должен быть в доступном месте. Могу найти Сервисный мануал, но не быстро. А паять-то все равно придется - сервисного штуцера для заправки ведь нет. А без дозаправки все равно не определить есть ли засор каппилярки

Добавлено

Цитата:
Mitos написал 0:40 07-07-2006

Может в системе есть ещё какие то клапаны?

Насколько я помню, он одноконтурный, никаких клапанов нет.
 
Mitos Отправлено 0:40 07-07-2006
Холодильник японский National NR-B33AE , который по принципу кондиционера, испаритель спрятан за стенку а вентилятор вдувает в камеру холодный воздух.
Куплен примерно 15-лет назад.
4-5 лет работал, потом из за перепадов в элсети -перестал, подумали это мотор-компрессор сгорел, после чего отключили и в таком виде уже больше 10 лет стоит в сторонке забытым, вид и Сохранность как буддто купили неделю назад, (вместо него используется другой холодильник). Сейчас необходимость в втором холодильнике возрасла. Решили проверить и починить. Подвигали/потрогали сняли/поставили на место тепловое пускозащитное реле (кажется название -позисторное реле) наверно с "таблеткой". Включили, компрессор запустился, мотор работает исправно. Видно эта таблетка -реле заклинило, когда трогали трясли -видимо контакт востановился. Но холодильник не морозит, А точнее капилятная трубка в камере где припаяна к толстой трубке испарителя -замерзает только в этом участке примерно 15-20см от капилярной и 5-10 сантиметров от начала испарительной трубки.
Мастер-любитель осмотрел, сказал 2версии, 1)или фреон ушёл из системы , типа в не работающей системе давление повышается и появляются утечки даже в полностью запаянной системе за столько лет, и нужна заправка,
2)или засорение капилярной трубки -пробка/засор. Система кажется на фреоне R22 или на подобном старотипном фреоне.

 Какая у Вас будет версия?. Понятно, что если убедиться, что фреон утёк, то это минимум проблем и легко решаемо, заправили и всё, Заранее не хочеться резерь трубу для проверки и окажеться зря выпустили фреон.  
А если это засор капилярки?, то первичная пробная заправка будет лишней и начнётся более сложный ремонт -замена копилярки -резка/пайка, только вот насколько представляю по логике -капилярка заменяется целиком всем отрезком. Сложность и проблема в том, что холодильник сзади полностью закрыт жестью своего корпуса до компрессора и там ниша для компрессора и проводов, верх зада неразборный, конденсатора не видно -он побокам внутри в толще стенки и всё залито пеной, и место пайки капилярки к конденсатору не видно. Открытый доступ только в морозильной камере к отрезку капилярки и испарителю.
Всётаки может быть версия, что капилярка засорена/пробка? если всётаки маленький кусок от начала испарителя тоже замерзает -всётаки по виду оледенения до испарителя доходит жидкий фреон, выходит, что капилярка пропускает на выход фреон и трубка не засорена ????
Может в системе есть ещё какие то клапаны?
Какой может быть диагноз ???
Кто может схему такого холодильника подкинуть для обзора? такого принципа/системы сейчас много в родаже имеется -с вентилятором в морозильной камере Тошиба/Шарп/Панасоник/и др.
 

© 2004-2020 by refropkb.ru | Соглашение о конфиденциальности

Форум работает на скрипте Русский Ikonboard Release 4 Post Final,
основанном на Ikonboard 2.1.9 Beta, © 2001 Ikonboard.com

Рейтинг.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100