Форум ПКБ СПбГУНиПТ
Общение холодильщиков... и не только
» Сайт ПКБ СПбГУНиПТ
Регистрация
|
Войти
|
Забытый пароль
|
Присутствующие
|
Справка
|
Поиск
» Добро пожаловать, Гость:
Войти
|
Регистрация
Форум ПКБ СПбГУНиПТ
»
Философия и религия
» Редактирование сообщения
Тема: Православные Праздники
Введите имя пользователя
  Вы зарегистрировались?
Введите ваш пароль
  Забыли пароль?
Текст сообщения
Использование HTML
запрещено
Использование IkonCode
разрешено
Смайлки разрешены
[b][size=4][color=Darkred]19 января.[/color] [color=Red]Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа[/color].[/size][/b] Возникновение праздника Богоявления следует датировать не позднее III в. Первоначально он был посвящен Воплощению, Рождеству и Крещению Христовым (это отражено, например, в проповедях святителей Григория Неокесарийского, Григория Богослова, в древних Лекционариях и проч.); датой праздника было 6 января. В IV в. сначала на Западе, а к конце века и на Востоке праздник Рождества Христова выделяется в самостоятельное торжество; содержанием праздника Богоявления остается Крещение Господне. В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия — с IV по IX век — все великие отцы Церкви — Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византии написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, водами погребсти человеческий грех, исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить водное естество и подать нам образ и пример Крещения. В настоящее время повсеместно Рождество Христово и Крещение (под названием Богоявления) празднуются раздельно (в Православной Церкви состав богослужения на эти праздники имеет много общего); лишь в Армянской Церкви с VIII в. в содержание праздника Богоявления включается также и Рождество Христово. Дни между праздниками Рождества и Крещения считаются святыми и радостными и отмечаются отсутствием поста (Святки). Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить седящих во тме и сени смертней (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27). [hr] День, предшествующий великому двунадесятому празднику Крещения Господня, называется Навечерием Богоявления или Крещенским сочельником. Это день строгого поста, по своему уставу во всем соответсвующий Рождественскому сочельнику. В Крещенский сочельник, как и в сам праздник Крещения, в храмах совершается чин великого освящения воды. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Освященная чином великого освящения Крещенская вода называется великая "агиасма" ( «агиасма» в переводе с греческого означает «святыня» ). Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Крещенская вода освящает, исцеляет, сообщает особую благодать Божию каждому человеку, с верою причащающимся ее.По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. [i]по материалам [url=http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/news/0119.html]www.st-nikolas.orthodoxy.ru[/url][/i]
Опции отправки
Добавить подпись?
Вы хотите
разрешить
смайлики в этом сообщении?
Вы хотите просмотреть сообщение перед отправкой?
Да
Нет
Опции администрирования
Удалить это сообщение? (Это может сделать только Администратор или Модератор)
© 2004-2020 by refropkb.ru |
Соглашение о конфиденциальности
Форум работает на скрипте
Русский Ikonboard Release 4 Post Final
,
основанном на
Ikonboard 2.1.9 Beta
, © 2001 Ikonboard.com