Новая тема | Отправить сообщение |
klop
Новичок
|
Здравствуйте, хотелось бы знать мнения по следующему вопросу: Какой уклон следует соблюдать при прокладке фреоновых трубопроводов как по всасывающей стороне, так и по стороне жидкости? в различных источниках разная информация, к примеру у Острова 12 мм на метр, в других источниках, учебниках старой советской школы от 1% до 1,5%, существует ли универсальное объктивное мнение, позволяющее учитывать все факторы? Добавлено В догонку: может кто знает, где мона скачать номограммы для определения диаметров в трубах на R22 и 404 фреонах, в электронном виде (к примеру чтобы можно было сразу линии чертить). Заранее благодарю
|
Всего сообщений: 1 | Зарегистр.: 15-01-2007, 12:38 | Отправлено: 13:29 15-01-2007
|
|
Freezer
Специалист
|
Цитата:klop написал 13:29 15-01-2007
Какой уклон следует соблюдать при прокладке фреоновых трубопроводов как по всасывающей стороне, так и по стороне жидкости? в различных источниках разная информация, к примеру у Острова 12 мм на метр, в других источниках, учебниках старой советской школы от 1% до 1,5%, существует ли универсальное объктивное мнение, позволяющее учитывать все факторы? | В "Пособии для ремонтника" Котзаогланиана (настольная "библия" холодильщика ) рекомендован уклон не менее 12 мм/м. В русской редакции его издает ЗАО "Остров", поэтому у них такая же цифра. По большому счёту, абсолютная величина уклона не играет большой роли (ИМХО), главное, чтобы он был. Хоть 1 мм/м. На практике, монтажники в 90% случаев ведут трассу горизонтально и ничего, работает много лет... Иногда это условие просто невыполнимо - например, когда для монтажа трубопровода выделяется очень ограниченное пространство в подвесном потолке. Если диаметр труб не завышен, обеспечивается нормальная скорость потока, масло без проблем возвращается. Принято считать, что в горизонтальных участках минимальная скорость потока должна составлять не менее 2,5 м/с, в вертикальных - не менее 5 м/с. При диаметре трубы более 50 мм и температуре кипения ниже -10, минимальная скорость в вертикальных участках должна быть не менее 8 м/с. А на жидкостной магистрали зачем уклон? Бред! Уклоны делаются исключительно для возврата масла в компрессор и исключительно на паровых трассах (нагнетание и всасывание). С жидким фреоном оно циркулирует без всяких уклонов... А универсального объективного мнения, наверное, просто нет...
|
Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 3:13 16-01-2007
|
|
Mr Copeland
Новичок
|
Не могу согласиться, что Котзаогланиан настольная книга, но по поводу уклонов согласен на 100%. Так как практика показывает - соблюдаешь систему масловозврата и уклон в паровых трассах нужен чисто символически(что бы был). Рекомендую ставить систему с маслоотделителем - этим не надо пренебрегать
----- Каждый должен заниматься своим делом, тогда - никакой разрухи
|
Всего сообщений: 2 | Зарегистр.: 13-02-2007, 22:42 | Отправлено: 22:55 20-02-2007
|
|
freon
Новичок
|
Монтируем трубы по минимальному уклону на линейке-уровне(как только край пузырька касается черточки) что примерно 5 мм на метр.
|
Всего сообщений: 1 | Зарегистр.: 11-03-2007, 21:42 | Отправлено: 21:45 11-03-2007
|
|
Sergiy
Новичок
|
подскажите как опредиляется температура кипения? -- это точно с уклоном труб связано?
|
Всего сообщений: 1 | Зарегистр.: 6-09-2007, 10:51 | Отправлено: 11:05 06-09-2007 | Исправлено: ALeXkRU, 13:31 06-09-2007
|
|
Odyssey
Новичок
|
Рекомендую ставить систему с маслоотделителем - этим не надо пренебрегать Mr Copeland систему с маслоотделителем рационально применять не во всех случаях. Если на систему или централь приходится несколько испарителей или же имеются достаточно емкие магистрали, тогда безусловно их необходимо устанавливать, но даже и в этом случае необходим уклон и маслоподъемные петли на возвышающихся участках паровых магистралей. В системах, имеющих не большие магистрали трубопроводов и имеющие один испаритель маслоотделители ставить не порекомендовал бы, это увеличит инвестиционные капиталовложения, а эффект будет не значителен. Добавлено подскажите как опредиляется температура кипения? Уважаемый Sergiy, для определения температуры кипения (испарения) холодильного агента, Вам необходимо подсоединиться манометром (манометрическим коллектором) к линии всасывания (на многих компрессорах это сделать можно через ротолок, также на многих системах устанавливают клапаны Шредера). Теоретически, давление всасывания - это и есть давление кипения, зная его Вы, используя таблицы либо диаграммы легко определите температуру кипения.
|
Всего сообщений: 1 | Зарегистр.: 24-11-2007, 15:46 | Отправлено: 16:18 24-11-2007
|
|
|