Форум ПКБ СПбГУНиПТ

Общение холодильщиков... и не только

ПКБ СПбГУНиПТ       
»  Сайт ПКБ СПбГУНиПТ
Регистрация | Войти | Забытый пароль | Присутствующие | Справка | Поиск

»  Добро пожаловать, Гость: Войти | Регистрация

Отметить все сообщения как прочитанные   [ Помощь ]
»  Добро пожаловать на форум "Вопросы по холодильной технике" «
Форум ПКБ СПбГУНиПТ » Вопросы по холодильной технике » Хол-ик National NR-B33AE -есть проблема. Что чинить? версии?
Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 # ]
Модераторы: ALeXkRU
 

Новая тема        |    Отправить сообщение
Mitos


Новичок
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
Холодильник японский National NR-B33AE , который по принципу кондиционера, испаритель спрятан за стенку а вентилятор вдувает в камеру холодный воздух.
Куплен примерно 15-лет назад.
4-5 лет работал, потом из за перепадов в элсети -перестал, подумали это мотор-компрессор сгорел, после чего отключили и в таком виде уже больше 10 лет стоит в сторонке забытым, вид и Сохранность как буддто купили неделю назад, (вместо него используется другой холодильник). Сейчас необходимость в втором холодильнике возрасла. Решили проверить и починить. Подвигали/потрогали сняли/поставили на место тепловое пускозащитное реле (кажется название -позисторное реле) наверно с "таблеткой". Включили, компрессор запустился, мотор работает исправно. Видно эта таблетка -реле заклинило, когда трогали трясли -видимо контакт востановился. Но холодильник не морозит, А точнее капилятная трубка в камере где припаяна к толстой трубке испарителя -замерзает только в этом участке примерно 15-20см от капилярной и 5-10 сантиметров от начала испарительной трубки.
Мастер-любитель осмотрел, сказал 2версии, 1)или фреон ушёл из системы , типа в не работающей системе давление повышается и появляются утечки даже в полностью запаянной системе за столько лет, и нужна заправка,
2)или засорение капилярной трубки -пробка/засор. Система кажется на фреоне R22 или на подобном старотипном фреоне.

 Какая у Вас будет версия?. Понятно, что если убедиться, что фреон утёк, то это минимум проблем и легко решаемо, заправили и всё, Заранее не хочеться резерь трубу для проверки и окажеться зря выпустили фреон.  
А если это засор капилярки?, то первичная пробная заправка будет лишней и начнётся более сложный ремонт -замена копилярки -резка/пайка, только вот насколько представляю по логике -капилярка заменяется целиком всем отрезком. Сложность и проблема в том, что холодильник сзади полностью закрыт жестью своего корпуса до компрессора и там ниша для компрессора и проводов, верх зада неразборный, конденсатора не видно -он побокам внутри в толще стенки и всё залито пеной, и место пайки капилярки к конденсатору не видно. Открытый доступ только в морозильной камере к отрезку капилярки и испарителю.
Всётаки может быть версия, что капилярка засорена/пробка? если всётаки маленький кусок от начала испарителя тоже замерзает -всётаки по виду оледенения до испарителя доходит жидкий фреон, выходит, что капилярка пропускает на выход фреон и трубка не засорена ????
Может в системе есть ещё какие то клапаны?
Какой может быть диагноз ???
Кто может схему такого холодильника подкинуть для обзора? такого принципа/системы сейчас много в родаже имеется -с вентилятором в морозильной камере Тошиба/Шарп/Панасоник/и др.

Всего сообщений: 12 | Зарегистр.: 7-07-2006, 0:16 | Отправлено: 0:40 07-07-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой
98% вероятности - утечка фреона. Эту модель много раз видел, но точно расположение узлов уже не помню. Фильтр-осушитель с выходящей из него каппиляркой должен быть в доступном месте. Могу найти Сервисный мануал, но не быстро. А паять-то все равно придется - сервисного штуцера для заправки ведь нет. А без дозаправки все равно не определить есть ли засор каппилярки

Добавлено

Цитата:
Mitos написал 0:40 07-07-2006

Может в системе есть ещё какие то клапаны?

Насколько я помню, он одноконтурный, никаких клапанов нет.

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 1:58 07-07-2006
Mitos


Новичок
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
to Freezer :
Большое спасибо.
Да, кажется он одноконтурный, там между камерами переход холода регулируется круглой пластиковой заслонкой. Испаритель только один в морозильной камере.
Буду очень признателен и благодарен , если найдётся его сервис-мануал.
Неужели из герметичной ситемы сможет утечь фреон? ведь лет 5 исправно работал и долго бездействовал от причины электрики.

В случае, если менять капилярку, то это наверно придётся сверлить корпус, А если утечка окажется в конденсаторе,то придётся уже всё капитально срезать и новый конденсатор прикрутить на заднюю стенку снаружи, но уже нагрева по периметру двери не будет
мастер(знакомый) никогда не имел вакуумный насос, думаю вот купить какой нибудь тайванский/китайский недорогой починим холодильник, а этот вак-насос я ему подарю. Вот присмотрел по инету модель: Z-1.5 у него одна ступень, предел вакуумизации 0,2-mBar или 100-микрон. Скажите, а такие параметры достаточно для бытовых холодильников/кондиционеров?. Или надо 2-ступенчатый и микроны поменьше? хотелось бы первый вариант с 1-ступенью, что писал выше.
Мне ещё знакомые высказали ещё версии о предстоящем ремонте: (вы поправте, если они неправы) что типа и масло в компрессоре уже окислено, его тоже надо менять. и фильтр осушитель тоже надо менять. Надо ли всё это тоже менять?

Мнебы очень хотелось иметь этот сервис мануал, так как вид и сохранность холодильника такая, как будто его купили неделю назад, поэтому хотелось бы несколько запчастей купить соответствующие родному, под рукой были, чтоб быстро заменить если что, -там реле и ещё что там есть. Кроме, ещё надо достать моторчик вентилятора   от морозильной камеры, в первые годы он сгорел тоже от перепада ( сгорела его катушка) а она вся залита пластиком герметично, я её выпилил вычистил вместе от старой обмотки и дал на одном электрозаводе мне обмотали по новой, но очень убого пропитано лаком а сверху наложена бумажка, работает, но думаю так в влажности долго не протянет.
Скажите, а насколько достаточно по цифрам надо систему вакуумизировать перед заправкой и какое количество заправляется в конретно этот холодильник фреон R22 ? просто мастер заправляет по манометру (а остальное на глазок), мне хотелось бы придержаться правил и починить на долго, чтоб к ремонту не возвращяться.

Всего сообщений: 12 | Зарегистр.: 7-07-2006, 0:16 | Отправлено: 3:05 07-07-2006 | Исправлено: Mitos, 3:10 07-07-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Mitos написал 3:05 07-07-2006

Неужели из герметичной ситемы сможет утечь фреон? ведь лет 5 исправно работал и долго бездействовал от причины электрики.

Значит система не совсем герметична. Может, есть поры в металле или на сварных швах. Или где-то сквозная коррозия.
Цитата:
Mitos написал 3:05 07-07-2006

В случае, если менять капилярку, то это наверно придётся сверлить корпус, А если утечка окажется в конденсаторе,то придётся уже всё капитально срезать и новый конденсатор прикрутить на заднюю стенку снаружи, но уже нагрева по периметру двери не будет

Сверлить ничего не надо, достаточно тех отверстий, которые есть .

Цитата:
Mitos написал 3:05 07-07-2006

Скажите, а насколько достаточно по цифрам надо систему вакуумизировать перед заправкой и какое количество заправляется в конретно этот холодильник фреон R22 ? просто мастер заправляет по манометру (а остальное на глазок), мне хотелось бы придержаться правил и починить на долго, чтоб к ремонту не возвращяться.

Смотря где обнаружится утечка (если она вообще есть). Если не на всасывающей магистрали и компрессор на вакуум не работал (то есть гарантировано что не попал воздух в систему), то можно не вакуумировать. Фильтр-осушитель надо менять в любом случае. Масло не надо менять. Если хотите "по-науке", навечно, то можно сделать тест на кислотность масла

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 0:32 12-07-2006 | Исправлено: Freezer, 0:34 12-07-2006
Mitos


Новичок
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
спасибо за ответы.  

Цитата:
Freezer написал 0:32 12-07-2006

Если хотите "по-науке", навечно, то можно сделать тест на кислотность масла  
Хочу знать и проверить. Какова эта методика теста? как она проводится? опишите пожалуйста.

Всего сообщений: 12 | Зарегистр.: 7-07-2006, 0:16 | Отправлено: 4:40 12-07-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Mitos написал 4:40 12-07-2006

Какова эта методика теста? как она проводится? опишите пожалуйста.

Есть тестовые полоски, похожие на лакмусовые бумажки, еще есть ампулы с жидкостью.  На них капается капля масла и по изменению цвета определяется наличие кислоты в масле.

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 2:27 13-07-2006
Mitos


Новичок
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Freezer написал 2:27 13-07-2006

Есть тестовые полоски, похожие на лакмусовые бумажки, еще есть ампулы с жидкостью.  На них капается капля масла и по изменению цвета определяется наличие кислоты в масле.
Спасибо. А где эти полоски  найти/купить? в магазинах по холодильному инструментам/запчастям -там бывает такое, продаётся? или это только в лабораториях?

Всего сообщений: 12 | Зарегистр.: 7-07-2006, 0:16 | Отправлено: 7:32 13-07-2006
ALeXkRU

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Администратор
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение ICQ Ответ с цитатой
Mitos
поискать можно вот так: поиск "Тест кислотности масла"
А вот пример, где можно приобрести: тесты кислотности масла (с небольшим описанием)

-----
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа...

Всего сообщений: 1529 | Зарегистр.: 22-10-2004, 18:55 | Отправлено: 12:03 13-07-2006
Mitos


Новичок
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
ALeXkRU
Спасибо. Увидел/прочитал, у морены поршивый сайт, толкон не работает, инт-магазин тоже не показывает. Скачал прайс, умеренно бегло просмотрел не заметил такой позиции. Попробую им в рабочие часы позвонить, уточнить. Во многих спецмагазинах спрашиваю -они вообще без понятия, что это такое и как выглядит, даже меня спрашивают: "а как оно выглядит?.... а вы гдето видели такое??".
Вобщем, Позвоню узнаю, отпишусь.

Всего сообщений: 12 | Зарегистр.: 7-07-2006, 0:16 | Отправлено: 0:12 15-07-2006 | Исправлено: Mitos, 0:13 15-07-2006
Mitos


Новичок
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Freezer написал 1:58 07-07-2006

98% вероятности - утечка фреона. Эту модель много раз видел, но точно расположение узлов уже не помню. Фильтр-осушитель с выходящей из него каппиляркой должен быть в доступном месте. Могу найти Сервисный мануал, но не быстро. А паять-то все равно придется - сервисного штуцера для заправки ведь нет. А без дозаправки все равно не определить есть ли засор каппилярки

Возвращяясь в тему, Вот что мне ответил специалист из фирмы -Айсберг:

>>Ваш холодильник заправлен фреоном R12. Хороший холодильник, но у него есть одно слабое место, трубопровод всасывания на выходе из холодильного шкафа достаточно быстро разрушается, и фреон вытекает. Ремонт не представляет особой сложности, повреждённый участок трубопровода заменяется на новый, заменяется осушительный патрон и холодильный агрегат заправляется фреоном. Схема агрегата – классический «No Frost», один испаритель обдувается вентилятором,.<<

Вот такая вот версия, где конкретно искать утечку.
В ближайшее время немного освобожусь от работы, и начну чинить. Первым делом отвакумирую и сутки понаблюдаю за манометром, потом сменю кусок всасывающей трубки, отвакумирую и опять понаблюдаю. далее по обстоятельствам,  если всё впорядке, -заправлю.
to Freezer : Вы говорили, что можете достать сервис-мануал на эту модель. Есть ли шанс мне его получить? Многие моменты хотел для себя прояснить, где и как под коробом проложены трубные камуникации? не просто как идея выглядит, а реальность в этом холодильнике,  и  моторчик тоже надо распознать спецификацию и параметры, там в электрике какието схемы заметны одним глазом в щель...- какието резисторы заметны....
Есть ли шанс сервис-мануал получить?? Жду с нетерпением.

Всего сообщений: 12 | Зарегистр.: 7-07-2006, 0:16 | Отправлено: 2:23 16-07-2006 | Исправлено: Mitos, 2:31 16-07-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой
Если надобность еще не отпала, наконец получил мануал.
Вентилятор MHO7ZX6-YJA5, 220 V 6,1W, крыльчатка 100 мм тип Q. (номер детали CNR06-342030, код 002 311 5425 1)
Фреон R12, заправка 140 г.

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 18:25 15-08-2006
Mitos


Новичок
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
Freezer:
Нет не отпала. Жду отпуска, чтоб этим капитально заняться. Буду очень благоларен если отправите, здесь не знаю как и куда, но можно прямо мне на Е-мэйл. _адрес я выслал Вам в личку.

Всего сообщений: 12 | Зарегистр.: 7-07-2006, 0:16 | Отправлено: 0:18 20-08-2006 | Исправлено: Mitos, 0:18 20-08-2006
Mitos


Новичок
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
Freezer:

Ну как там, получилось отсканировать "книжечку" по National NR-B33AE ?????

Всего сообщений: 12 | Зарегистр.: 7-07-2006, 0:16 | Отправлено: 1:48 30-09-2006 | Исправлено: Mitos, 1:50 30-09-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой
Прошу прощения за задержку, отправил RAR архивом на мыло... Я всю сканить не стал, в основном инструкция по эксплуатации. Только основные технические моменты....

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 0:55 04-10-2006
Mitos


Новичок
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
2Freezer:
Спасибо огромное. почту получил.

А в мануале нет случайно схема-картинка как пролегает в корпусе вся длина трубки конденсатора, т.е по каким местам/участкам корпуса? только по бокам или сверху корпуса тоже? или по днищью?

И ещё, если вдруг понадобиться заменить масло, хочу проверить на окисленность, (для R12? там какой тип минералка или синтетик или полусинтетик?) на что поменять? какие нибудь подходящие марки холодильных-компрессорных масел для данного компрессора?

Всего сообщений: 12 | Зарегистр.: 7-07-2006, 0:16 | Отправлено: 16:00 04-10-2006 | Исправлено: Mitos, 16:01 04-10-2006

Добавить сообщение (добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи):
Имя пользователя   Вы зарегистрировались?
Пароль   Забыли пароль?
Сообщение

Использование HTML запрещено
Использование IkonCode разрешено
Смайлики разрешены


Опции отправки

Добавить подпись?
Получать сообщения об ответах по e-mail?   (Выборочная подписка на темы)
Вы хотите разрешить использование смайликов в этом сообщении?
Просмотреть сообщение перед отправкой? Да   Нет
 

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 # ]

© 2004-2020 by refropkb.ru | Соглашение о конфиденциальности

Форум работает на скрипте Русский Ikonboard Release 4 Post Final,
основанном на Ikonboard 2.1.9 Beta, © 2001 Ikonboard.com

Рейтинг.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100