Форум ПКБ СПбГУНиПТ

Общение холодильщиков... и не только

ПКБ СПбГУНиПТ       
»  Сайт ПКБ СПбГУНиПТ
Регистрация | Войти | Забытый пароль | Присутствующие | Справка | Поиск

»  Добро пожаловать, Гость: Войти | Регистрация

Отметить все сообщения как прочитанные   [ Помощь ]
»  Добро пожаловать на форум "Вопросы по холодильной технике" «
Форум ПКБ СПбГУНиПТ » Вопросы по холодильной технике » Замена R134a на R12-возможно???
Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 # ]
Модераторы: ALeXkRU
 

Новая тема        |    Отправить сообщение
Reanimator


Новичок
Редактировать Профиль E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой
Очень много противоречивой информации по поводу подобной замены.
Хотелось бы узнать конкретно именно от практиков, возможно ли перезаправить бытовой агрегат с R134a R12-м фреоном  если да, то какие нюансы.
Просьба не отписывать вроде - а зачем тебе это надо? Надо!!! Меня интересует именно практическая сторона, наверняка кто-нибудь опробовал методу.
У нас с R134a большие проблемы, а R12 в избытке.

Всего сообщений: 10 | Зарегистр.: 13-05-2006, 6:12 | Отправлено: 6:18 13-05-2006
ALeXkRU

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Администратор
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение ICQ Ответ с цитатой
Reanimator
спрошу пока не по теме: а Вас не смущает, что применение его запрещено?


-----
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа...

Всего сообщений: 1529 | Зарегистр.: 22-10-2004, 18:55 | Отправлено: 9:00 13-05-2006
Reanimator


Новичок
Редактировать Профиль E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой
То, что запрещено использовать R12, конечно же следует иметь ввиду. Но....
Меня всё же интересует чисто технический аспект проблемы.
К тому же, имеется в наличие R12. У нас его не обменивают ни на какие другие альтернативные фреоны, я бы с удовольствием... И не у всех есть возможность приобрести R134a. А работать нужно.
По физико-химическим свойствам они очень близки.
Известно, что для R134а используют синтетическое масло. Вообщето оно должно работать с R12, вот наоборот конечно-же нельзя.
Хотел узнать мнение всех кто пробовал такую заправку.
Тема озаглавлена  » Вопросы по холодильной технике », по ней, по родимой и вопрос.
С уважением, Алексей!!!

Всего сообщений: 10 | Зарегистр.: 13-05-2006, 6:12 | Отправлено: 10:26 13-05-2006
ALeXkRU

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Администратор
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение ICQ Ответ с цитатой

Цитата:
Reanimator написал 10:26 13-05-2006

Тема озаглавлена  » Вопросы по холодильной технике », по ней, по родимой и вопрос

собственно, никто и не возражает...

Добавлено
А вообще, интересно - занимался ли кто-нибудь этим?

Как минимум, потребуется тщательно удалить R134a и всё масло; тщательно же промыть и отвакуумировать; заменить ТРВ на соответствующий (или капиллярку - потребуется более короткая, что сложнее); заменить фильтр-осушитель... Может потребоваться замена регулирующих (соленоидных) и обратных клапанов из-за изменения падения давления в них и расхода...
это всё теоретически, ну а подробности - это к тем, кто "пробовал такую заправку"...

-----
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа...

Всего сообщений: 1529 | Зарегистр.: 22-10-2004, 18:55 | Отправлено: 11:43 13-05-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
ALeXkRU написал 11:43 13-05-2006

Как минимум, потребуется тщательно удалить R134a и всё масло; тщательно же промыть и отвакуумировать


Лишнее это. Вакуумировать, конечно, надо, но вот масло менять никчему. Разве только с целью профилактики, раз уж система вскрыта... Но если это домашний холодильник, то слить масло из горшка затруднительно, его придется выпаять, а это лишняя работа...


Цитата:
ALeXkRU написал 11:43 13-05-2006

Может потребоваться замена регулирующих (соленоидных) и обратных клапанов из-за изменения падения давления в них и расхода...


Эти изменения настолько малы, что не скажутся на работе


Цитата:
ALeXkRU написал 11:43 13-05-2006

заменить ТРВ на соответствующий (или капиллярку - потребуется более короткая, что сложнее)


ТРВ подлежит замене однозначно. А с капилляркой, наоборот, проще - можно просто укоротить, все равно фильтр менять, а капиллярка как раз из фильтра выходит обычно

Пы.Сы.  
Я пару раз наоборот старые холодильники на R12 заправлял R134A без всякой замены масла и т.д. Можете не говорить про несовместимость Конечно, масло когда нибудь разложится и забьет фильтр или компрессор клина даст, но речь идет о старых холодильниках - до этого времени (1-3 года) хозяин уже купит новый. Естественно, владелец предупреждается о риске и все делается с его согласия...

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 12:58 13-05-2006
ALeXkRU

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Администратор
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение ICQ Ответ с цитатой
во! я ж говорю: за подробностями - к практикам

-----
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа...

Всего сообщений: 1529 | Зарегистр.: 22-10-2004, 18:55 | Отправлено: 14:32 13-05-2006
GSA

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Пользователь
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
Господа-практики, а каким фреоном заправлен старый бытовой "Минск-6"?

Добавлено
И можно ли сейчас к нему раздобыть новый агрегат и терморегулятор? А то несколько лет назад неизвестно по какой причине сгорел (в прямом смысле - с дымом и вонью) старый терморегулятор. Из запасника был извлечён другой - похожий (встал на штатное место как-то странно - не совсем совпадает шкала с ручкой регулятора) и установлен. Впринципе холодильник работает. Но есть ли сейчас возможность приобрести к нему запчасти? Или сразу ориентироваться на покупку нового?

Всего сообщений: 458 | Зарегистр.: 12-04-2005, 19:21 | Отправлено: 3:56 14-05-2006
Reanimator


Новичок
Редактировать Профиль E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой
Freezer!!!
Насколько я понял, если речь идёт о бытовых холодильниках, то достаточно укоротить капилляр, заменить фильтр и хорошо отвакуумировать и всё должно работать без каких-либо негативных последствий? Разве что несколько ужесточится температурный режим.
Если да, то подскажи пожалуйста, применительно к бытовым холодильникам, насколько надо укорачивать капилляр в процентном отношении, или же подгон индивидуальный? (это чтоб меньше возится и терять фреон). И ещё, как себя вели переделанные таким образом агрегаты в процессе длительной эксплуатации.
Может есть ещё какие рекомендации, буду признателен за передовой опыт!!!
Если всё без проблем, то начну переделку!!!

Всего сообщений: 10 | Зарегистр.: 13-05-2006, 6:12 | Отправлено: 17:06 14-05-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Reanimator написал 17:06 14-05-2006

применительно к бытовым холодильникам, насколько надо укорачивать капилляр в процентном отношении

Процентов на 10-15


Цитата:
Reanimator написал 17:06 14-05-2006

И ещё, как себя вели переделанные таким образом агрегаты в процессе длительной эксплуатации.

Как я говорил, менял наоборот R12 на R134A. Никаких значительных изменений в работе не было. Незначительно падала холодопроизводительность, но на потребительских свойствах не сказывалось...  Больше года не наблюдал, но судя по отсутствию звонков от владельцев - два года не предел


Цитата:
Reanimator написал 17:06 14-05-2006

Может есть ещё какие рекомендации

Нет, все как обычно...

Добавлено

Цитата:
GSA написал 3:56 14-05-2006

Господа-практики, а каким фреоном заправлен старый бытовой "Минск-6"?

R12 (дифтордихлорметан, CF2Cl2)


Цитата:
GSA написал 3:56 14-05-2006

Но есть ли сейчас возможность приобрести к нему запчасти?

Запчасти можно найти на все.


Цитата:
GSA написал 3:56 14-05-2006

Или сразу ориентироваться на покупку нового?

Да уж пора бы Новый компрессор "Атлант" (бывший "Минск") будет стоить около 1800 руб., работа по замене компрессора не меньше 1000, терморегулятор 200-250 руб. Но все равно это прошлый век. Рекомендую приобрести Samsung или LG

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 1:58 15-05-2006 | Исправлено: Freezer, 2:12 15-05-2006
GSA

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Пользователь
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
Спасибо, Freezer!

А в случае перезаправки такого раритета, как мой, какой фреон зальют - "запрещённый" R12 или что-то типа 134А? И кстати, а почему 12-й запрещён?


Цитата:
Freezer написал 1:58 15-05-2006

Рекомендую приобрести Samsung или LG


А каково Ваше мнение, Freezer, о таких марках холодильников, как  Elektrolux, Indesit? Стиральная машина марки Elektrolux мне понравилась!


Цитата:
Freezer написал 1:58 15-05-2006

Запчасти можно найти на все


К сожалению, это не так! К старой надёжной чугуниевой швейной машине Zinger запчастей и расходников, увы, нет...

Добавлено

Цитата:
Freezer написал 1:58 15-05-2006

но судя по отсутствию звонков от владельцев - два года не предел


А может, просто покупали новый аппарат, не заморачиваясь с повторным ремонтом старого?

Всего сообщений: 458 | Зарегистр.: 12-04-2005, 19:21 | Отправлено: 4:08 15-05-2006 | Исправлено: GSA, 4:15 15-05-2006
ALeXkRU

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Администратор
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение ICQ Ответ с цитатой

Цитата:
GSA написал 4:08 15-05-2006

А в случае перезаправки такого раритета, как мой, какой фреон зальют - "запрещённый" R12 или что-то типа 134А? И кстати, а почему 12-й запрещён?

к сожалению, R134a - тоже уже исключается из использования ибо он имеет высокий коэффициент GWP=1300, т.е. влияние на парниковый эффект...

Цитата:
Запрет Европейского Сообщества на хладагент R134а
  Европейская Комиссия разрабатывает законопроект с целью снижения выделения фторированных парниковых газов в рамках соблюдения Киотского Протокола. Положение предусматривает, что с 2008 г. будут реализовываться только системы кондиционирования автомобилей, использующие хладагенты с максимальным индексом глобального потепления GWP 150. Для хладагента R134а, использующегося в настоящее время, индекс GWP — 1300.

Так что, его сейчас усиленно из Европы гонят к нам
Меж тем, Россия тоже присоединилась к Киотскому протоколу, ратифицировав его... В связи с чем, должна будет не превышать уровень 1990 г. выброса парниковых газов в атмосферу... Хотя ОЧЕНЬ большие сомнения вызывает обьоснованность всех этих Монреальских и Киотских докУментов...

Про R12:

Цитата:
До начала 80-х годов хладагенты групп ХФУ и ГХФУ заняли доминирующее положение в холодильной промышленности и рассматривались как вещества, обладающие только преимуществами по сравнению с другими хладагентами.
Однако к 80-м годам, когда ученые ряда стран начали заниматься вопросами изучения влияния ХФУ и ГХФУ на окружающую среду, эти хладагенты стали предметом беспокойства в связи с возникшими глобальными проблемами: повышением парникового эффекта и возможным разрушением озонового слоя. Проблема регулирования производства и потребления озоноразрушающих ХФУ в международном масштабе была поднята Венской конвенцией по защите озонового слоя в 1985 г.
Дальнейшим важным шагом в решении этой проблемы стало подписание всеми индустриальными странами Монреальского протокола в 1987 г. (на 2002 г. Монреальский протокол подписали 184 государства). Для замены R12 с начала 90-х годов основными мировыми производителями химической продукции были разработаны и выпускаются однокомпонентный озонобезопасный хладагент R134а.


-----
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа...

Всего сообщений: 1529 | Зарегистр.: 22-10-2004, 18:55 | Отправлено: 13:10 15-05-2006 | Исправлено: ALeXkRU, 16:51 15-05-2006
GSA

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Пользователь
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
Спасибо за просвещение, ALeXkRU!
У меня тоже монгие выкладки учёнейших вызывают сомнения - по-моему - просто вышибание монет из бюджетов государств под предлогом надуманных проблем...

Добавлено
Кстати, а как этот GWP - коэффициент определяется?

Всего сообщений: 458 | Зарегистр.: 12-04-2005, 19:21 | Отправлено: 1:35 16-05-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
GSA написал 4:08 15-05-2006

А каково Ваше мнение, Freezer, о таких марках холодильников, как  Elektrolux, Indesit? Стиральная машина марки Elektrolux мне понравилась!


Indesit делают в Липецке, Elektrolux - в Польше. Сами по себе подавляющее большинство моделей, представленные в магазинах - очень простые но совсем не дешевые. Например, Elektrolux стоимостью 20-25 тыс руб. имеет залитый в заднюю стенку трубчатый испаритель плюсовой камеры (плачущий) и обычный змеевик в морозильном отделении (требующий разморозки). Плюс подогрев проема морозильной двери осуществляется горячими парами от компрессора, а эта система подвержена коррозии.  Сам видел Wirlpool у которого трубка подогрева прогнила за три года (у "Атлантов" это вообще беда).  Зато Samsung и LG в ценовой категории 15-20 тыс руб. имеют принудительную циркуляцию воздуха (один или два воздухоохладителя), полноценный "No frost" (оттайка по времени), электроподогрев проема дверей. Некоторые модели даже двухконтурные - раздельная регулировка температуры плюсовой и морозильной камер с индикацией.

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 2:35 16-05-2006
ALeXkRU

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Администратор
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение ICQ Ответ с цитатой
GSA
Потенциал глобального потепления, ПГП (Global Warming Potential, GWP) - параметр, численно определяющий радиационное (разогревающее) воздействие молекулы определенного парниковый газа относительно молекулы двуокиси углерода. Для расчетов по Киотскому протоколу (в СО2-эквиваленте) используются ПГП со столетним сроком осреднения парникового эффекта:

GWP = Eпг / EСО2 ,

где Епг - эффект (прямой и косвенный) удержания тепла в атмосфере одним килограммом парникового газа;
ЕСО2 - эффект удержания тепла в атмосфере одним килограммом углекислого газа.



-----
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа...

Всего сообщений: 1529 | Зарегистр.: 22-10-2004, 18:55 | Отправлено: 13:03 16-05-2006 | Исправлено: ALeXkRU, 13:06 16-05-2006
GSA

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Пользователь
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
Freezer, ALeXkRU - спасибо за консультацию!

Всего сообщений: 458 | Зарегистр.: 12-04-2005, 19:21 | Отправлено: 2:44 17-05-2006
GSA

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Пользователь
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Freezer написал 2:35 16-05-2006

подогрев проема морозильной двери


Не очень понятно, а зачем подогревать проём морозильной двери? Я бы понял, если б его дополнительно охлаждали, как источник поступления внешней теплоты. Но зачем дополнительно подогревать, сообщая излишнюю теплоту объёму морозилки, когда там теплота отводиться, чтоб температура была ниже?

Всего сообщений: 458 | Зарегистр.: 12-04-2005, 19:21 | Отправлено: 3:54 20-05-2006
ALeXkRU

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Администратор
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение ICQ Ответ с цитатой
GSA
а Вы представьте:
дверной проем... снаружи - тёплый влажный воздух... внутри - очень низкая температура...
открыли вы дверь... через проем хлынул тот самый "теплый влажный" воздух... закрыли дверь...
что будет в месте дверного проема 1) сразу после закрытия и 2) через пару-тройку часов?
и главный вопрос: 3) как потом открывать эту дверь?



                                                        ответ:
                                                                        1. на холодной поверхности из воздуха конденсируется вода;
                                                                        2. вода при низких температурах замерзает;
                                                                        3. можно, например, выломать... с куском стены


-----
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа...

Всего сообщений: 1529 | Зарегистр.: 22-10-2004, 18:55 | Отправлено: 9:07 20-05-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
GSA написал 3:54 20-05-2006

Не очень понятно, а зачем подогревать проём морозильной двери?


Правильно ALeXkRU, как минимум, неизбежен конденсат. Подогреваются ВСЕ возможные места контакта теплого и холодного воздуха. В промышленных морозильных камерах ТЭНы проложены не только по периметру дверного проема, но и под уплотнитель двери, в морозильных витринах все стекла и проемы подогреваются. В морозильных камерах еще ставят клапан выравнивания давления (тоже с подогревом) чтобы дверь не "присасывалась" после ее закрытия. Замечали такой эффект?

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 12:58 20-05-2006
GSA

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Пользователь
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Freezer написал 12:58 20-05-2006

Замечали такой эффект?


Неа... В моём холодильнике дверь присасывается исключительно благодаря работе магнитных сил, от магнитов, залитых в резиновый уплотнитель...


Цитата:
ALeXkRU написал 9:07 20-05-2006

дверной проем... снаружи - тёплый влажный воздух... внутри - очень низкая температура...
открыли вы дверь... через проем хлынул тот самый "теплый влажный" воздух... закрыли дверь...
что будет в месте дверного проема 1) сразу после закрытия и 2) через пару-тройку часов?
и главный вопрос: 3) как потом открывать эту дверь?


[quote]ALeXkRU написал 9:07 20-05-2006

можно, например, выломать... с куском стены /quote]

Ничего подобного, ALeXkRU, я не замечал с бытовыми холодильниками...
Мой домашний однокамерный всегда без подогрева обходился. Дверца морозилки никогда ни к чему не примерзала... У в настоящее время она отломана. Но не из-за прилипания, а из-за охрупчивания пластмассы в месте крепления петель и излишнего обмерзания испарителя в нижней части. В один "прекрасный" момент при открывании дверцы, ледяная шуба создала момент и дверка, хрупнув, отвалилась... Но это ерунда - приклепаю алюминиевые накладки. На работе стоит двухкамерный Snaige (если марку правильно написал). Там в морозилке удавалось  часа за 2 из 2-х литров "Пепси-Колы" изготовить 2 литра льда. Но и там не заметил никакого подогрева или примерзания дверцы морозильной камеры...
Ну, о промышленном оборудовании говорить не буду, ибо не знаю...

Добавлено
Кстати, Freezer, а что Вы думаете о холодильниках Bosch?

Всего сообщений: 458 | Зарегистр.: 12-04-2005, 19:21 | Отправлено: 1:56 21-05-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
GSA написал 1:56 21-05-2006

В моём холодильнике дверь присасывается исключительно благодаря работе магнитных сил

Однокамерных бытовых это явление не касается. А вот в небольших морозильных камерах или в морозильных шкафах (у которых хорошая герметичность), в течение нескольких минут после закрытия двери ее невозможно открыть без риска сломать ручки...


Цитата:
GSA написал 1:56 21-05-2006

Кстати, Freezer, а что Вы думаете о холодильниках Bosch?

Я о них вообще не думаю У них цена от самолета, никак не соответствует конструкции. Практически то же самое, что и Electrolux и Liebherr... По конструкции от "Атланта" абсолютно ничем не отличается... Т.е. покупатель платит только за шильдик именитой фирмы...  Есть, конечно, продвинутые холодильники Bosch, но там цена уже за 30 тыс. переваливает. Корейцы здесь вне конкуренции, ИМХО.
Ко мне как-то обратились из сервисного центра с бросьбой рассмотреть жалобу покупателя. Человек купил холодильник Sharp, модель не помню - большой, литров на 500. Жаловался, что в плюсовом отделении продукты портятся. Действительно, температура там была порядка +12 град. Оказалось, все очень просто. В буквальном смысле просто. Температура в плюсовом отделении поддерживалась за счет перетекания части холодного воздуха из морозильной камеры. Для этого механический термостат открывал воздушную заслонку. Владелец поставил регулятор температуры морозильной камеры на минимум (в смысле на масимально высокую температуру) чтобы расход электроэнергии поменьше был, и при этих условиях плюсовое отделение "не тянуло"... Причем, в руководстве по экплуатации об этом ни слова, а в сервисном мануале такое предупреждение имеется. Представляете? И это в аппарате за тысячу зеленых!!!

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 0:53 22-05-2006
GSA

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Пользователь
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Freezer написал 0:53 22-05-2006

ее невозможно открыть без риска сломать ручки...


Хм... Как интересно... Но я не сталкивался с таким...


Цитата:
Freezer написал 0:53 22-05-2006

Причем, в руководстве по экплуатации об этом ни слова, а в сервисном мануале такое предупреждение имеется. Представляете? И это в аппарате за тысячу зеленых!!!


Плохо составленная экплуатационная документация.
Равно, как и не слишком хорошо просчитанные режимы работы на краях диапазона...

А "сервисный мануал" - это документация только для сервисных центров? И покупатель не имеет воз-ти её почитать?

Всего сообщений: 458 | Зарегистр.: 12-04-2005, 19:21 | Отправлено: 4:08 22-05-2006
ALeXkRU

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Администратор
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение ICQ Ответ с цитатой

Цитата:
GSA написал 1:56 21-05-2006

Ничего подобного, ALeXkRU, я не замечал с бытовыми холодильниками...

да, я помню, Вы говорили, что у Вас какой-то древний холодильник
в большинстве современных - такое всё-таки встречается:

Цитата:
Подогрев контура двери — это процесс подогрева проема двери наружного шкафа холодильника с помощью горячих трубок холодильного агрегата или электрических нагревателей. Подогрев контура двери осуществляется с целью предотвращения конденсации влаги на внутренней поверхности конструкции и преждевременной коррозии. Следует особо отметить, что, при этом, теплые кромки шкафа не нарушают нормального процесса охлаждения продуктов. Риск образования ржавчины и коррозии на поверхности двери холодильного агрегата существенно сокращается, что приводит к увеличению срока эксплуатации холодильника или морозильника.
как говорится - "яндекс рулит"

Цитата:
Хм... Как интересно...  Но я не сталкивался с таким...

это ничего... Вам такие холодильники и ни к чему - пару пакетов кефира вполне можно держать и в 100-литровом ХШ

Цитата:
А "сервисный мануал" - это документация только для сервисных центров? И покупатель не имеет воз-ти её почитать?

ага, как следует из её названия... почитать может, если достанет

-----
Правильно заданный вопрос содержит половину ответа...

Всего сообщений: 1529 | Зарегистр.: 22-10-2004, 18:55 | Отправлено: 11:12 22-05-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Freezer написал 0:53 22-05-2006

Человек купил холодильник Sharp, модель не помню - большой, литров на 500

Вспомнил. SHARP 47L12G

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 13:04 22-05-2006
GSA

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Пользователь
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
ALeXkRU написал 11:12 22-05-2006

ХШ


ХШ - это что, ALeXkRU ?


Цитата:
ALeXkRU написал 11:12 22-05-2006

какой-то древний холодильник


Да, ALeXkRU, у меня "Минск-6"... Но не такой уж и древний... Может быть, только в раритеты годится... В антиквариат ему ещё рано...



Цитата:
ALeXkRU написал 11:12 22-05-2006

почитать может, если достанет


Так же, как и с виндами... Видимо, это общая политика в мире...

Добавлено

Цитата:
ALeXkRU написал 11:12 22-05-2006

Вам такие холодильники и ни к чему


А где же пельмени держать, ALeXkRU?

Всего сообщений: 458 | Зарегистр.: 12-04-2005, 19:21 | Отправлено: 1:03 23-05-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
GSA написал 1:03 23-05-2006

ХШ - это что, ALeXkRU ?

Это - Холодильный Шкаф

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 1:14 23-05-2006
GSA

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Пользователь
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой
Понятно, Freezer!

Всего сообщений: 458 | Зарегистр.: 12-04-2005, 19:21 | Отправлено: 1:34 23-05-2006
Reanimator


Новичок
Редактировать Профиль E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой
Freezer!
Подскажи пожалуйста, можно ли без ущерба термодинамическим процессам поменять компрессор, работавший на R134а компрессором на R12 соответственно с заправкой R12 и ХФ12.
И какие в этом случае появятся отклонения от нормы.
Может быть ещё кто пробовал подобное???

Всего сообщений: 10 | Зарегистр.: 13-05-2006, 6:12 | Отправлено: 13:13 11-06-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой
Так мы же здесь кажется уже все обсудили. Ты еще месяц назад спрашивал и здесь и на форуме "Холод-консультанта", до сих пор не поменял?
Здесь тоже обсуждали: http://www.holodilnik.info/forum/index.php?showtopic=3784
Не вижу никаких проблем.  Если предполагается эксплуатация на год-два до покупки нового, то можно ничего не промывать. Если интересует максимальный срок работы, то надо промыть контур от синтетического масла или в новом компрессоре поменять на синтетику(это проще). Поставить новый фильтр-осушитель. Если предыдущий компрессор сгорел, то на всасывание антикислотник. Заправить R12 и все...

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 18:06 11-06-2006
Reanimator


Новичок
Редактировать Профиль E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой
Freezer, хорошо, я наверное не так сформулировал.
Я о совместимость компрессоров.
Если компрессор рассчитан на работу с R134, а значит и на синтетическое масло, то как я понял, при заливке в него же ХФ12 и заправив R12, двигатель нормально уже работать не будет, так как синтетика с совсем другим коэффициентом вязкости и каналы на валу наверное подрасчитаны под именно это масло, ну и наверное не только каналы, там конструктив немного другой. Так вот, стоит ли это учитывать или же всё не так страшно?
А то, что с компрессором под R12 и ХФ12 будет норма мы действительно обсудили!!!

Всего сообщений: 10 | Зарегистр.: 13-05-2006, 6:12 | Отправлено: 20:35 11-06-2006
Freezer

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Специалист
Редактировать Профиль Домашняя страница E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Reanimator написал 20:35 11-06-2006

Если компрессор рассчитан на работу с R134, а значит и на синтетическое масло, то как я понял, при заливке в него же ХФ12 и заправив R12, двигатель нормально уже работать не будет...

Я компрессоры, конечно, не пилил и не сравнивал, но думаю разницы в них нет кроме марки залитого масла. Во всяком случае по паспортным данным. Не думаю, что при поточном производстве и унификации деталей будут специально масляные каналы менять. К тому же при переходе на R12 необязательно в компрессор минералку лить. R12 прекрасно будет с синтетикой работать. Единственное - температура конца сжатия на R12 будет немного выше, чем на R134A, конденсатор будет горячее, температура кипения чуть ниже.

Всего сообщений: 188 | Зарегистр.: 26-03-2006, 3:26 | Отправлено: 1:32 12-06-2006
Reanimator


Новичок
Редактировать Профиль E-mail Персональное сообщение Ответ с цитатой
Спасибо Freezer за инфо!

Всего сообщений: 10 | Зарегистр.: 13-05-2006, 6:12 | Отправлено: 7:11 12-06-2006
Serg89

Щелкните для вставки имени в форму ответа


Новичок
Редактировать Профиль Персональное сообщение Ответ с цитатой

Цитата:
Reanimator написал 1:35 12-06-2006

Если компрессор рассчитан на работу с R134, а значит и на синтетическое масло, то как я понял, при заливке в него же ХФ12 и заправив R12, двигатель нормально уже работать не будет, так как синтетика с совсем другим коэффициентом вязкости и каналы на валу наверное подрасчитаны под именно это масло, ну и наверное не только каналы, там конструктив немного другой

всё нормально работает,никаких проблем не было

Цитата:
Freezer написал 6:32 12-06-2006

Я компрессоры, конечно, не пилил и не сравнивал, но думаю разницы в них нет кроме марки залитого масла.

я их распилил в своё время достаточное количество-никакой разницы нет. Радует,что из-за меньшей удельной производительности R-134a при переводе на  12 фреон компрессор можно установить на холодильник большей ёмкости,чем я раньше и занимался...



-----
Блин ,не хватило  места для подписи...

Всего сообщений: 13 | Зарегистр.: 18-04-2005, 0:5 | Отправлено: 23:33 12-06-2006 | Исправлено: Serg89, 16:31 25-06-2006

Добавить сообщение (добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи):
Имя пользователя   Вы зарегистрировались?
Пароль   Забыли пароль?
Сообщение

Использование HTML запрещено
Использование IkonCode разрешено
Смайлики разрешены


Опции отправки

Добавить подпись?
Получать сообщения об ответах по e-mail?   (Выборочная подписка на темы)
Вы хотите разрешить использование смайликов в этом сообщении?
Просмотреть сообщение перед отправкой? Да   Нет
 

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 # ]

© 2004-2020 by refropkb.ru | Соглашение о конфиденциальности

Форум работает на скрипте Русский Ikonboard Release 4 Post Final,
основанном на Ikonboard 2.1.9 Beta, © 2001 Ikonboard.com

Рейтинг.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100